Москва

На домашнюю страницу

Летом 2021 года я скатался в Москву на 5 дней, с 24 по 28 июля. Впервые я поехал куда-то совершенно один, и это были мои первые "каникулы" как работающего человека, а не школьника или студента. Эта страничка - короткий отчёт о поездке и фотоальбом. Надеюсь, вам понравится!

все фотографии сделаны на Canon PowerShot SX500, iPhone SE (2016) и Pentax Espio 60S на плёнку Silberra Color 160

Я хотел поехать поездом (романтика!), но когда я стал всё заказывать, оказалось, что все билеты распроданы, так что летел я самолётом. Перед полётом закачал в телефон немного музыки, которую слушал по пути туда и обратно.

В последний момент решил взять с собой Nintendo DS, и не прогадал. Во время долгих поездок в метро хотелось заниматься чем-то помимо тупления в телефон, и читалка в DSке выручила. За поездку прочитал "Старик и море" Хэмингуэя (плак-плак...) и начал перечитывать "Приключения Тома Сойера".

Номер я снимал в том же отеле, в котором останавливался батя, когда ездил в мае. Отель дешёвый, достаточно комфортный и совсем рядом с метро. Вид из окна 27 этажа из 28 не подкачал; было кайфово кушать за подоконником, закинув на него ноги! Единственное разочарование - холодильник, заводивший грустную серенаду громких машинных звуков каждые 15-20 минут, помогавшую не спать по ночам.

С аэроэкспрессом немного прогадал, пришлось целый час сидеть ждать его. От вокзала доехал до отеля на метро. Накупив всяких важных и полезных вещей по типу расчёски, чая и завтрака в ближайшем "Перекрёстке" и разгрузив багаж, я поехал на метро в центр. Большую часть дня заняло бесцельное брождение по городу с целью привыкнуть и прочувствовать атмосферу.
На оригинальной странице я рассказал, что это за места; впрочем, думаю, все, способные прочитать это, и так прекрасно их знают, даже если ни разу там не бывали.

Ну как было не забежать в ГУМ?
Очень понравились цветы...

Не знаю, почему все говорят, что это дорогущий магазин для элиты. Мне удалось купить бутылочку лимонада за 50 рублей (в Калининграде столько же стоит), и в последний день купил родителям чая и кофе тоже за вполне обычные деньги. Впрочем, в магазины одежды не заходил...
Из ГУМа вышел на Никольскую, где тусовались все фанаты во время ЧМ по футболу. На ней и на соседних улицах висели подвесные декорации.

Ещё немного побродив по улицам, попутно поглазев на классные штуки вроде рисунка карандашом в книжном, классного здания и голландского посольства...

... я вышел к зданию ТАСС. Мне оно очень понравилось, и я довольно долго сидел на лавочке, отдыхая и разглядывая его.
Потом я пошёл в сторону Арбата. Не очень-то он мне понравился... Обычная пешеходная улица с кучей кафешек и ордами уличных музыкантов (не люблю уличных музыкантов...). Отужинал в одном из ресторанов с видом на здание МИДа (о нём чуть ниже).

После ужина я пошёл смотреть на здание МИДа... Чёрт возьми, это был один из лучших видов, которые мне довелось видеть. Здание было залито лучами ясного закатного солнца и было окрашено такими прелестными цветами, что фотографией не передать, как ни подкручивай цвета.

Ещё немного побродив, я направился в отель на первую ночь.

Вашему вниманию представляется "Телефонатор-3000". Звук настолько громкий, что любой шум со стороны собеседника и даже тишина сопровождается неимоверным потоком воздуха из динамика. Достучаться до собеседника не удалось, как и выяснить, кто вообще был на том конце провода.

На второй день у меня было запланировано турне по посольствам стран, которые я уважаю - все они были внутри или очень близко к Садовому кольцу (на котором нет садов, а вот полос для машин - в избытке), так что заодно получилось и центр поисследовать.
Первой же остановкой стал дом Мельникова, спроектированный архитектором Константином Мельниковым, построенный в 1929 году и, несомненно, опередивший время. Мельникову было интересно, сможет ли человек жить в круглом доме, и оказалось, что может - он сам жил в нём со своей семьёй. Сейчас это музей, и чтобы туда попасть, надо заранее договариваться, но вход во двор свободный.

Первым посольством в списке было канадское. Кажется, состояние их флага вызывает у них примерно такие чувства.

Потом я направился к исландскому посольству.

Флага у исландского посольства не было.

Следующая остановка - посольство Греции. По пути увидел миротворческий шлем в окне миссии ООН в России.

Последним посольством должно было быть посольство Японии, но его я не фотографировал, ибо охранял его грознейшего вида мужлан, и как-то привлекать его внимание очень не хотелось. Надо заметить, что если остальные посольства расположились в небольших зданиях или даже на отдельных этажах, то японцы отгрохали себе внушительную пятиэтажку - больше только у американцев.
По пути к посольству поглазел на классные здания.

Немного штук по мелочи (включая чудесную 3д вайфу...)

Отобедал в кафешке с видом на ботанический сад.

Кто сказал, что в России не нужен английский? ДПС ГИБДД УВД ЦАО ГУ МВД...

Интересный памятник Табакову и американская классика.

В тот день я хотел доехать до метро "Воробьёвы горы", построенную посреди моста, но именно в тот день она была закрыта! К счастью, уже на следущий день она должна была открыться, так что я поехал в Москву-Сити. Оказалось, 7 из 10 высочайших небоскрёбов Европы скребут небо именно там.
Станция метро Москва-Сити заложена прямо под одним из небоскрёбов, и выходы, ведя пассажира через запутанную сеть коридоров и помещений, ведут прямо в торговый центр. Думаю, торговый центр не против...
Вот одно из помещений. На западе это называют "Liminal spaces".

В самом ТЦ прикольная стеклянная крыша, ну а снаружи затаился ещё один американский монстр.

Сами небоскрёбы не понравились. Мне нравятся либо статные старинные небоскрёбы, как Сталинские высотки или ар-деко небоскрёбы Нью-Йорка, либо совсем простые без претензий, как большинство японских небоскрёбов. Москва-Сити же ни под одну из этих категорий не подпадает. Выглядит до боли фальшиво - вот серьёзно, собрались важные, уважаемые дядьки, и решили "ну давайте тут ёбнем небоскрёбов, чтоб всё как у людей, бабло похвастаем, столица ж всё-таки!".

Однако же все считают своим долгом сфоткаться на их фоне.

Зато в этом амфитеатроподобном сооружении можно неплохо отдохнуть.

Деревья в этой феерии стекла и бетона выглядят совершенно чуждо, но они лишь доказывают, что даже в самых антропогенных местах людям нужны храмы природы.

От Сити пошёл пешком назад к центру, но попути подустал, так что решил из центра доехать на метро до отеля ради поспать и покушать.

Примерно в это время лампочка заряда на камере начала предательски мигать. Зарядку у неё довольно большая и с собой я её не брал. Заряда хватило до конца поездки, но приходилось экономить, так что с этого момента большинство фото сняты на телефон.
Метромост!

Поспав, пообедав и немного посмотрев Олимпиаду, я отправился на вечернюю прогулку по центру.

На следующий день поехал на ВДНХ.

На ВДНХ много цветов, фонтанов и птичек!

Из всех павильонов мне больше всего понравился украшенный великолепным зодчеством карельский павильон. Жаль, что Карельская ССР просуществовала так недолго.

А ещё там есть Як-42, ракета "Восток" и "Буран". В детстве "Буран" казался мне очень милым. Интересно, стала ли бы программа успешной, просуществуй Союз на пяток лет больше...

Цветоводство и озеленение, товарищи.

Ах, какой мощный, грозный бык! Однако, посмотрев на название павильноа, понимаешь, что судьба его незавидна.

По сравнению с Калининградом, электросамокатов в Москве просто огромное количество (а у нас их много). Попробовал прокатиться ещё дома, но мне не понравилось. К счастью, в Москве есть фирма, дающая напрокат обычные самокаты, и на таком я прокатился от конца ВДНХ обратно ко входу. Вот это я понимаю! Прокатился с душой.
А к главному входу я вернулся, чтобы прокатиться на монорельсе. Нынче он ходит лишь в экскурсионном режиме раз в полчаса, и постоянно говорят про его закрытие, так что мне очень хотелось успеть на нём прокатиться, пока эти планы не воплотили в жизнь. Вагончики не соединены, и салоны у них довольно тесные; похожи на кабинки на колесе обозрения.

Станции являют собой прекрасные образчики российской "архитектуры" нулевых.

Отобедав в фешенебельном ресторане американской кухни (в Маке у станции), я отправился на Воробьёвы горы.
И это стоило того. Станция выглядит ещё более великолепно, чем я себе её представлял.

Вдоволь насладившись станцией, я сел на поезд и проехал до МГУ. Территория у университета очень большая; много всяких зданий, деревьев и спортплощадок. МГУ граничит с парком Воробьёвы горы, так что гулять там очень приятно.
Главное здание - одна из "сталинских высоток". Помимо обычных часов тут ещё есть и барометр.

Здесь кончается кампус и начинается парк. Здание с последней фотографии в народе кличут "золотыми мозгами" (на деле это здание президиума РАН).
На канатную дорогу через реку была абсурдно длинная очередь.

В парке хоть и многолюдно, но всё равно очень спокойно. По парку бегали маленькие мышки!
Дорога через парк вывела меня обратно к метро.

Ещё немного станции.

Следующая остановка - Лужники, самый важный и известный стадион Москвы. В тот день там работал пункт вакцинации, но людей было немного.

Побродив вокруг стадиона и посидев под навесом, кушая мороженое, думая о жизни и наблюдая за людьми, я отправился обратно в центр в поисках ужина.

Отужинав превосходным сувлаки с картошкой и овощами в греческом ресторане, я отправился исследовать Замоскворечье. Оно не такое вылизанное, как... "передмоскворечье"??? Но там всё равно неплохо.

В тот день я много находился и прилично устал. Последнее, что я помню перед сном - рассказ про подводного фотографа с Хоккайдо.

В последний полный день поездки я решил сходить в Парк Горького. Не сказать, чтобы там было что-то особенное, но он большой и в нём много зелени, так что мне понравилось.

Прикольный фонтанчик. Кажется, что вода вот-вот вытечет.

Много в парке не только зелени, но и воды.

А населяют парк не только люди!

С первого взгляда сложно поверить. что это не корабль, но это не корабль, а лишь тень на набережной.

Декорации.
На тот момент я ещё ни разу не прокатился в московском трамвае, и, чтобы это исправить, после отличной прогулки в парке я отправился к трамвайной остановке, дабы доехать до центра и продолжить бесцельное блуждание. По пути из интересного увидел Шуховскую башню, полузаброшенный скай и авангардистский квартал, который сверху выглядит вот так.

Пока ехал до центра, немного вздремнул в трамвае, хотя вообще мне всегда очень неудобно так делать. Вернувшись в центр, просто продолжил бродить. Было классно, и я ни о чём не жалею. Ничего особо интересного не произошло, но ведь это не так уж и плохо, не так ли?

Отужинал в грузинском ресторане.

Очень понравились статуи на станции "Площадь Революции"; они показывают историю СССР с 1917 по 1937 года.

И вот, последний день... Прощаюсь с номером.

Солдаты беустанно сторожат Вечный огонь и Могилу неизвестного солдата у стен Кремля.

Руки этих умных дядек, должно быть, обладают невиданной волшебной энергией.

Шарики.

Табличка, увековечившая визит дядюшки Ленина в это здание; такие есть на многих зданиях в центре. "Здесь был Ленин", "Здесь Ленин давал речь", "Ленин смотрел на это здание на протяжении двух секунд", "Здесь Ленин наложил огромную кучу" и т.д.

На посольство Исландии вернулся флаг.

Посольство США. Похоже, это ещё и не единственное их здание. Вам реально нужно столько места?

Застывший цемент, похожий на ламу.

Дождик. Последнее фото, снятое перед входом в Киевский вокзал.

В зоне ожидания аэропорта расположился миниатюрный капсульный отель, который слишком сильно пытается выглядеть футуристичным. Смысла в нём особо нет, так как, чтобы до него добраться, надо пройти все досмотры, и обычно это всё происходит уже непосредственно перед вылетом.